Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Ozon и Wlidberries предлагают франшизы пунктов выдачи

03.11.2020

Известные в России онлайн-ритейлеры «Ozon» и «Wildberries» теперь предлагает предпринимателям выкупать права на пункты выдачи товаров в городах. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Представители «Ozon» сообщили изданию, что предложения о покупке франшизы стали массово поступать осенью этого года. Компания планирует переуступать права на ПВЗ по франчайзинговой схеме, а стоимость будет находится в районе 800 тыс. – 1 млн. рублей. В пресс-службе «Wildberries» также сообщили о планах пользоваться такой схемой.

Тут нужно понимать, что на данный момент и так 80% всех пунктов выдачи заказов «Ozon» в городах находится под управлением сторонних предпринимателей. Себе фирма оставляет только самые прибыльные места. А речь идёт о том, что бы предлагать франшизы уже существующих точек.

Станислав Кондратьев – директор по логистике и клиентскому сервису «Ozon» сообщает, что партнёры хотят масштабироваться максимально быстро. Без поиска, ремонта и отделки помещения. Поэтому компания запустила в тестовом режиме опцию передачи существующих пунктов под управление с уступкой права аренды. Как раз для таких случаев.

«Wildberries» же со второго квартала этого года ведёт активное сотрудничество с различными действующими сетями, предоставляющими услуги собственных постаматов, а также с малым и средним бизнесом. За небольшой срок количество точек выдачи продукции этой компании выросло до 26 пунктов по всей России.

Аналитики отмечают, что франчайзинговая модель с передачей права аренды, а также собственно франшиза, позволяющая открыть пункт выдачи крупнейших ритейлеров – логичный ход, потому что для самой компании логистические и содержательные затраты просто огромны. И гораздо эффективнее доверить это дело малому и среднему бизнесу, который также получит с этого выгоду.

Высказывается и другое мнение, основанное на убыточности многих пунктов выдачи. В преддверии выхода «Ozon» на IPO, компания пытается избавиться от убыточных точек. Но представители ритейлера опровергли эти предположения, заявив, что просто оценили стандарты качества услуг и остались довольны результатом.


Источник: businessmens.ru